ФЭНДОМ

АКС-74У — укороченный армейский автомат. Обычно используется военными или одиночками, или у бандитов.

В реальностиПравить

Укороченный автомат АКС-74У был разработан в конце 1970х годов в рамках конкурсной программы "Модерн" на базе штатного автомата АК-74 (в модификации АКС-74 со складным прикладом) специально для вооружения экипажей боевых машин, расчетов орудий и иного армейского персонала, для которого штатный автомат АК-74 слишком велик. Кроме армии, АКС-74У широко используется в МВД, так как компактен и удобен при перемещении в автомобиле и при действиях в помещениях. По этой жепричине, а также потому что его легко спрятать в сумке или под одеждой, АКС-74У популярен среди различных служб охраны высокопоставленных государственных лиц, а также среди бандитов. Специально для сил и подразделений специального назначения был разработан вариант АКС-74УБ, у которого штатная дульная насадка заменена резьбой для крепления глушителя (как правило используется прибор для бесшумной стрельбы ПБС-4), а под автомат может монтироваться специальный 30мм гранатомет БС-1. Ряд модификаций может иметь боковую планку для крепления ночных и дневных прицелов.

По своим габаритам и массе, а также тактической нише АКС-74У близок к пистолетам-пулеметам (ПП), однако в силу применяемого промежуточного патрона и механизмов штатного автомата считается все-таки укороченным автоматом, а не ПП. К достоинствам АКС-74У относятся высокая мобильность в стесненных условиях (помещения,салон автомобиля), возможность скрытого ношения, довольно высокая пробивная способность патрона. Недостатки - малая прицельная дальность стрельбы (при довольно большой убойной дальности полета пули), невысокое останавливающее действие пули, склонность к быстрому перегреву при стрельбе.

С точки зрения тактической ниши АКС-74У в целом аналогичен таким зарубежным компактным автоматам, как Colt CAR-15 Commando, SIG SG-550.

АКС-74У создан с максимальной унификацией по узлам и деталям с автоматами АК-74/АКС-74. Он отличается от АКС-74 в следующем: укорочен в 2 раза ствол с соответственно передвинутой назад газовой каморой, укорочен шток газового поршня; установлен специальный надульник, служащий расширительной камерой (для надежного функционирования газового двигателя автоматики) и пламегасителем; крышка ствольной коробки шарнирно прикреплена к ствольной коробке в передней ее части; целик перекидной, с установками на 200 и 400 метров, закреплен на крышке ствольной коробки. Все механизмы, органы управления и общее устройство АКС-74У аналогичны устройству автомата АКС-74.

Интересные фактыПравить

  • В оригинале называется АКМ-74/2У.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики