ФЭНДОМ

Александр Дегтярёв — протагонист игры «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти», а также большинства модификаций к ней. Иногда появляется как второстепенный персонаж. Дегтярёв — майор СБУ под прикрытием, в прошлом — опытный сталкер. Он прибыл в Зону для расследования причин провала операции «Фарватер». К сожалению, связь с центром пропадает, и майору приходится действовать самостоятельно. В процессе игры он находит все вертолёты и выясняет истинную причину провала операции. Впоследствии ему предлагают внеочередное звание полковника, однако он отказывается от должности и возвращается в Зону в качестве наблюдателя СБУ.

Описание 

В прошлом-опытный сталкер, а во время действия игры-сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он-разведчик. Заброшен для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой СБУ после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. Будучи в Зоне, у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолеты. В процессе прохождения игры Дегтярёв выяснит причину падения вертолетов и исчезновения их экипажей. В конце игры получает внеочередное звание полковника, но отказывается от высокой должности в штабе и уходит в Зону наблюдателем.

Модификации, в которых он встречается

  • S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти (протагонист)
  • Мёртвый город (протагонист)
  • Sigerous Mod (протагонист)
  • Winter of Death (протагонист)
  • SZM (второстепенный персонаж)
  • Antdiablon Freeplay (второстепенный персонаж)
  • Выбратся из Лиманска (протагонист)
  • Белый отряд (второстепенный персонаж)
  • World of War (протагонист )
  • Падший Затон(протагонист)
  • И многие другие…

Экипировка

Hd dektyrev cop neytral

Интересные факты

  • Имя Дегтярёва (Александр) не упоминается в оригинальной игре, разве что мельком в начальном ролике. Оно начинает упоминаться только в модификации SGM.
  • В модификации для ТЧ под названием «Народная Солянка» есть сталкер Костя, внешность которого идентична внешности Дегтярёва.
  • В модификации «Antdiablon Freeplay» Дегтярёв сидит на Скадовске, на том месте, где когда-то сидел Глухарь.
  • В Slayer mod COP его зовут Дёготь.
  • В некоторых модах у него написано полное имя — Александр Дегтярёв.
  • В самом фундаменте сюжета игры заложена существенная неточность: военные во время операции «Фарватер» пользовались «заранее составленной картой аномалий» (об этом говорится во вступительном ролике), а значит, в действующей армии Украины понятия не имели о том, что расположение аномалий в воздухе после выброса меняется. Хотя в составе СБУ много опытных сталкеров (Дегтярёв — один из них), а кроме того, существуют приборы, фиксирующие расположение аномалий в воздухе.
  • Дегтярёв — единственный протагонист в серии, который появляется в Зоне не просыпаясь из транса, как Шрам или Стрелок.
  • Во всех катсценах в ЗП вместо ГГ используется NPC с моделью ГГ и его оружием. Это объясняется тем, что, спрятав оружие, ГГ выглядит глупо, а достав, обязательно целится. А стоять смирно, как все NPC, не может. В этом факте можно убедиться, если в место любой катсцены притащить любым способом труп с хабаром. Тогда во время катсцены ГГ может начать со стандартной фразой сталкера обыскивать труп.
  • Если погибнуть в путепроводе «Припять-1», то можно увидеть, что Дегтярев не надевал шлем своего комбинезона «СЕВА», как его спутники. Это забавно, ведь путепровод был заполнен смертельным газом. Скорее всего это недоработка, связанная с уникальной внешностью Дегтярева, описанной ниже.

Вообще, во всех роликах Дегтярёв показан без шлема, даже в костюмах, где шлем встроен. Скорее всего, это связано с уникальной внешностью Дегтярёва: в путепроводе «Припять-1» используются другие модели Зулуса, Вано, Соколова и Бродяги (что также объясняет идентификацию Бродяги и Соколова как вольных сталкеров), а изменение модели главного героя всего на один игровой отрезок разработчики справедливо сочли нецелесообразным.

  • Дегтярёв родился в Припяти. Это четко видно в его личном деле, показанном в первом ролике.
  • Родился Дегтярёв в июне 1978-го, и на момент действия игры ему 34 года, что также видно из удостоверения.
  • Внимательный игрок заметит, что ему было 8 лет, когда произошла авария на ЧАЭС.
  • Согласно нереализованной предыстории, Дегтярёв — коренной припятчанин. Он жил в Припяти, после аварии на ЧАЭС был эвакуирован. К слову, игра названа так, что получается, что Дегтярёв возвращается в родной город по зову души.
  • Если покопаться в файлах ЗП, то можно найти текстуру удостоверения сотрудника СБУ, которое Дегтярёв показывает в Припяти. Имени майора там не указано, но можно прочесть отчество — Александрович.
  • Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя в реальности он не является государственным языком Украины. И по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
  • Реальным прототипом Дегтярёва является Александр Поштарук.
  • Интересно то, что во всех роликах Дегтярёв показан без шлема, даже в костюмах, где шлем встроен. Возможно, это потому, что у него уникальная внешность.
  • По сути, он является военным сталкером.
  • Единственный сталкер в ЗП, к которому бандиты нейтральны, причём даже в том случае, если он сделает всё, чтобы испортить им жизнь. Это очень странно, ведь Дегтярёв ничем не отличается от обычного сталкера. Возможно, это вынужденный шаг разработчиков с целью дать ГГ возможность выполнять за бандитов квесты, что было бы невозможно в случае враждебности последних.

На самом деле Дегтярёв не только сталкер, но ещё и агент СБУ, что доказывает его нейтралитет с бандитами.

  • Также, единственный одиночка в ЗП, к которому наёмники относятся, в основном, враждебно (исключения: группа Тесака, если их накормить; два бойца из группы Грифа, охраняющие Моргана, если пройти квест "Сделка" на его стороне; и группа Чёрного, если не выполнять квест "Последние разработки"). Например, в Припяти во фриплее наёмники нападают только на Дегтярёва и не трогают других одиночек.

Хотя странно было бы ожидать от наёмников иного отношения к Дегтярёву после того, как он сорвал им спецоперацию.

  • На завершающем этапе операции «Фарватер» является командующим операцией (назначен по рации неизвестным офицером СБУ.
  • В начальном ролике ЗП говорится о двухнедельном запасе провизии, но при проверке инвентаря в начале находим 2 хлеба и 2 колбасы. Возможно, все остальные запасы он уже съел.
  • Во время осмотра вертолётов, Дегтярёв держит в руках свой КПК, на который скидывает данные бортовых компьютеров и диктует отчёт — те фразы, которые он говорит во время катсцены обыска вертолётов.

Литература

  • В книге Закон Наемника упоминается что майор враг №1 для Монолита.
  • В книгах он представлен или упоминается как легенда Зоны.
  • В книге «Закон наёмника» он описывался как истинный патриот Украины.
  • В книге «Враг «Монолита»» Дегтярёв является отрицательным персонажем.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Александр Дегтярёв»