ФЭНДОМ

Искатели приключений и головорезы со всего мира, не гнушающиеся никакой, даже самой грязной работы. Их девиз: «Деньги не пахнут». Здесь артефакты, а значит — пахнет большими деньгами... наёмники экипированы в основном западным стрелковым вооружением.

Наёмники — загадочная и скрытная группировка, выполняющая разные заказы. Берут немалые суммы денег. Появляется в большинстве модов.

Игровое описаниеПравить

Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны

ОписаниеПравить

Расположение базы данной группировки находится за армейскими складами — в мёртвом городе, в развалинах двухэтажного дома, руины которой находятся к северу от Дикой Территории и к западу от Армейских складов. Наибольшая активность наёмников отмечается именно в западной части территории завода Росток. Наёмники не ведут войн с какими-либо группировками целенаправленно — они просто никого не подпускают близко к себе и убивают всех, кто может встать у них на пути. Большинство сталкеров это прекрасно знают и предпочитают с ними не связываться, однако при необходимости стреляют на поражение, ибо прекрасно понимают, что если не убьют они — то прикончат их, быстро и профессионально .

Наёмники, вопреки расхожему мнению, не просто обыкновенные киллеры. Они выполняют по заказу самые разные поручения. Это может быть не только убийство, но и добыча редкого артефакта, оборудования, сопровождение других ценных грузов или клиентов в определённое место через самые опасные территории Зоны и многое другое, о чём большинству просто неизвестно. Главное, что отличает наёмников от других сталкеров – это высокий профессионализм и качество предоставляемых ими услуг, за что их, собственно и ценят. Но познания о Зоне настолько малы, что там где новичок смог бы увидеть опасность, наёмник не видит ничего, в результате этого могут случатся абсолютные провалы операций.

Те же, кому посчастливилось столкнуться с наёмниками и каким-то невероятным образом выжить утверждают, что наёмники носят серо-голубые защитные комбинезоны неизвестной модели и вооружены самыми лучшими образцами европейского вооружения. На телах убитых наёмников часто обнаруживают очень дорогое оборудование и не менее дорогие и сильные артефакты, но при них никогда не находили никаких личных вещей. Впрочем кому всё таки удалось убить главаря или даже целый отряд, могут найти на их телах ПДА с разной информацией, которая очень ценится в среде торговцев.

Расположение Править

Тень Чернобыля — крупный отряд наёмников есть на Дикой территории. Они также удерживают заставу на Военных складах и пытаются захватить деревню новичков на Кордоне. Их главной базой считается Мёртвый город.

Чистое небо — одна группа атакует «Свободу» в Тёмной долине, вторая разделилась на два отряда: один находится на Военных складах, другой попал под Лиманском в пространственный пузырь.

Зов Припяти — крупная группа отправлена на поиски X8 и разделена на 3 части. Первая укрепилась на Затоне на станции переработки отходов и цехах подстанции. Вторая осталась на Юпитере, устроившись охранять учёных. Третья пошла в Припять, как только Гарик нашёл туда проход. Также их услугами пользуется Морган, продавая припасы на сторону.

Идеология Править

Чётко спланированная операция и отличная подготовка — вот залог их успеха. Наёмники очень серьёзно относятся к своим заданиям и к работе в целом. У них есть собственный кодекс, на котором, по их утверждению, всё и держится. Из этого кодекса известно самое главное правило — любой контракт должен быть выполнен. Провалить задание значит испортить репутацию группировки, а после этого ни один серьёзный заказчик больше к ней за помощью не обратится. Второе главное правило — не брать заказ на своих. Если две или более группы наёмников получают заказ на устранение друг друга, они просто убивают заказчиков. Замечено что наёмники нередко не трогают бандитов, связано это скорее всего с тем, что они выдают им задания, которые слишком мелки или просты для того, чтобы задействовать в этом профессиональных головорезов. За мелкое вознаграждение или услугу, а возможно за спасение собственной жизни, бандиты идут на то, чтобы выполнять всю «грязную работу» за наёмников.

Экипировка Править

Представители группировки носят три вида брони — комбинезон наёмника, комбинезон «СЕВА» и Экзоскелет. Комбинезон наёмника, скроенный по западному образцу, у наёмников встречается повсеместно, разница в том, что некоторые носят противогаз, а некоторые маску. Бронежилет удовлетворительно защищает от пуль и взрывов, но в поле с разнообразными аномалиями не дает почти никакой защиты. СЕВУ и Экзоскелет можно встретить крайне редко и у опытных наёмников, например ТЧ наёмника в СЕВЕ или Экзоскелете можно встретить на локации после уничтожения блокпоста наёмников на Милитари или Дикой территории после Х16. Известен наёмник по кличке Леший — единственный, который носил комбинезон «Заря». Только в ТЧ доступна броня наёмников — её можно найти в некоторых тайниках, либо купить у торговца (см. статью Комбинезон наёмника). Также в ЧН у Шрама коричневый кожаный плащ.

Наёмники очень хорошо вооружены, это и есть одна из причин, почему с ними лучше не пересекаться. Имеют вход в чёрный рынок, откуда и ведутся поставки вооружения. В основном это оружие западных образцов, таких как ИЛ86, ТРс-301 и СГИ-5к. Так называемые «новички» могут носить пистолет-пулемётГадюка-5 или дробовик СПСА-14. Мастера группировки любят ГП37. Практически на каждое оружие наёмники устанавливают глушитель, ведь часто нужно проводить операцию по-тихому, главное, чтобы ствол был нужной формы. То же самое с оптическими прицелами. Подствольными гранатомётами не пользуются, бросают только ручные гранаты.

Известные представители группировки Править

  • Шрам — наёмник, протагонист игры ЧН.
  • Волкодав — полевой командир отряда наёмников. Жестокий и беспощадный сталкер. Участвовал в захвате группы профессора Круглова, скорее всего именно он убил сталкера Клыка по заказу Чистого Неба.
  • Ара — наёмник армянского происхождения, командир блокпоста на Армейских складах.
  • Хог — командир отряда, базировавшегося на Армейских складах в 2011 году. Сообщает Шраму о группе наёмника Лешего, которая попала в пространственную аномалию.
  • Леший — наёмник, попавший со своим отрядом в пространственную аномалию при выполнении задания. После спасения помогает отряду Чистого неба опустить мост, ведущий на Лиманск.
  • Гриф — второй командир в операции по поиску лаборатории X8.
  • Шакал — главный в операции по поиску лаборатории Х8. Может быть убит на встрече с человеком заказчика операции.
  • Тесак — командир отряда наёмников на Затоне. Они обосновались в Цехах подстанции. Группа Тесака — одна из групп наёмников, посланных в Припять на поиски лаборатории Х8.
  • Крюк — командир одного из отрядов наёмников, посланных в Припять на поиски лаборатории Х8.
  • Хребет — заместитель Крюка.
  • Чёрный — командир одного из отрядов, участвовавших в операции по поиску Х8. С отрядом нанялся ученым на охрану их бункера.
  • Душман — лидер группировки наёмники. Он был вырезан из релизной версии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля вместе с Мёртвым Городом. В файлах игры можно найти его модель.
  • Тиран — вырезанный персонаж из ТЧ. Лидер группы наёмников на Дикой территории.

Интересные факты Править

  • Есть факт, опровергающий причастность Шрама к группировке «Наемники». Наемники - это синдикат с весьма жестким уставом, в котором есть четкое правило, описанное выше: "Не идти против своих." В таких случаях наемники просто убивают заказчиков. Однако в ЧН шрам положил не один десяток наемников в Темной Долине. Еще одним фактом опровержения является то, что Шрам выполняет задания хаотично от кого попало, когда наемники работают только по-крупному, поручая всякую мелочь Бандитам. И третий факт - Шрам спокойно может иммигрировать из одной группировки в другую, когда все наемники, стоящие в их синдикате заключили контракт, который не позволяет покинуть синдикат. Связь Шрама с Лешим возможно попросту старая дружба. Только из-за нее эта группа дружественна по отношению к Шраму.
  • В ТЧ наёмники при добивании раненых говорят уникальные фразы, в большинстве случаев, содержащие отборный мат. Однако, подслушать их весьма непросто.
  • В ЗП присутствуют четверо наёмников в костюмах ССП-99М (по-видимому, они занимались исследованием лаборатории X8), и если вспомнить информацию про некоего «своего человека», устроившего отряд Чёрного в охрану бункера учёных, то можно предположить, откуда наёмники получили эти костюмы.
  • В ЧН наёмники не хотят «светиться» в операциях, направленных против военных и стараются избегать встреч с их бойцами. Об этом можно узнать от Хога. Возможно военные — заказчик устранения Свободы.
  • Также возможно, были наняты Долгом для сокращения численности Свободы в войне группировок в ЧН. Военным и Учёным свободовцы докучают своими вылазками, да только нанимать киллеров те не стали бы — учёные через военных решили бы этот вопрос силой. Одиночки и бандиты более-менее лояльны, Чистое Небо мирно исследует Зону, а в сферу влияния Монолита Свобода тогда еще не добралась.
  • Так же в ЗП в отряде Шакала есть 2 наёмника с РПГ-7у. Что примечательно, это единственные персонажи в игре, кто использует это оружие.
  • Возникало много вопросов на тему: «Является ли Шрам наёмником?». Многие считают, что это не так, ведь он ни на кого не работает. Но разработчики прямо назвали Шрама наёмником. Это подтверждает и то, что многие члены группировки относятся к нему нейтрально (см. Хог) и даже просят его о помощи (см. Леший), ведь наёмники не клан, а синдикат. Кстати, Леший — единственный кто называл Шрама по имени, а значит, хорошо знал его. А чужих, как известно, наёмники к себе не подпускают.
  • Наряду с бандитами матерятся и много ругаются.
  • Среди них много иностранцев, в ТЧ у многих наёмников чётко слышен акцент. Хотя у этих иностранцев всегда русские имена, которые, впрочем, могут быть оперативными псевдонимами.
  • Некоторые наёмники неплохо ориентируются в Зоне (допустим, Леший), но таких наёмников не так уж и много. Также нередко пользуются проводниками.
  • Комбинезон и экипировка наёмников явно напоминают экипировку и униформу Британского SAS.
  • В ТЧ при смерти хрипят почти также как и зомбированные. Также в ТЧ, они крайне редко ходят в противогазах, большинство одеты в балаклаву. Только в ТЧ они пользуются камуфляжем (синий и черные/серые пятна), в остальных играх они одеты просто в синие костюмы, с серыми бронежилетами.
  • В ТЧ очень редко можно встретить наёмника в экзоскелете или «СЕВЕ» на локации Дикая территория и Армейские склады .
  • В ТЧ могут забрести в Бар (рядом с переходами к Дикой территории и Военным складам), при этом их убиство вызовет тревогу и агресию со стороны ВСЕХ (кроме Бармена и нескольких людей в самом баре) обитателей локации.
  • У группировки есть нормальный спавн только в ТЧ, когда в ЧН он отсуствует вовсе, а в ЗП редко спавнятся новые, разве что в Припяти ночью.
  • По канону ЧН, после того как Чистое Небо во второй раз победила Ренегатов и почти уничтожила всю группировку, наёмники из группы Шакала выгнали остатки ЧН с Болот, и по началу делали и составляли там всевозможные наземные и подземные маршруты в Припять. А вот когда Дегтярёв уже нашёл путь в Припять, Шакал со своими оттправился в Припять с помощью проводника Гарика. И через некоторое время Болота вместо них заняли Военные сталкеры.
  • В ЗП наёмники, спавнящиеся в Припяти, враждуют с монолитовцами, зомбированными и ГГ, но к обычным сталкерам, как ни странно, относятся нейтрально. Если судить логически, то Дегтярёв сорвал им операцию и ему не стоило ждать от них «тёплого» приёма.

Пример Править

Синие костюмы мелькали повсюду. Они гнали его, как стая волков намеченную жертву. Сыч понял это слишком поздно. Он всё оглядывался назад, отстреливаясь, когда спереди вдруг появилась тёмная фигура и глухо прозвучал выстрел. Сталкер упал, зажимая простреленную рану в боку. Преследователи подбежали и выстроились полукругом. Тот, что стрелял, подошёл к раненому и навёл ствол.
— За что? — прохрипел Сыч.
— Ничего личного. Нам заплатили, — произнёс голос из-за маски.
Вслед за ответом прозвучал выстрел. Контрольный.

Литература Править

  • В трилогии Шалыгина наёмники представлены в виде синдиката и являются одной из самых могущественных группировок Зоны. Синдикат, в свою очередь, разделён на четыре группировки — Северо-западная (самая крупная), Северо-восточная, Юго-западная и Юго-восточная, каждая из которых имеет своего лидера. Общее руководство осуществляет неизвестный человек, глава всего синдиката, избираемый, возможно, главами группировок. У каждой из четырёх группировок есть свои разводящие — они формируют группы, держат связь с посредниками, следят за выплатой гонорара и за конспирацией. Посредническая сеть синдиката также законспирирована, обычно клиенты осуществляют связь с ними при помощи электронного адреса и пароля. В Припяти есть лаборатория, где учёные осуществляют свою деятельность в интересах наёмников.
  • В книге Д.Силлова Закон Меченого, база Наёмников находится на Дикой территории в лаборатории X12 (в играх эта лаборатория не встречается), а их лидер некий Бехрам.
  • В книге Е. Прошкина «Враг «Монолита» описывается жизнь наёмника Шведа, бывшего СБУшника.
  • Старый — герой трилогии В. Шалыгина. Заключил контракт с военными, за что был выгнан из синдиката. Но «синие», как известно, бывшими не бывают. Потеряв свою группу в самом начале миссии, он в одиночку смог разоблачить не менее легендарного Смокера, найти тайную лабораторию под Припятью, уничтожить источник Зова.
  • В незаконченном моде "Шустрый" (который толком не вышел) у группы наёмников нейтралитет (или же мини-союз) с Чистым Небом на Дикой Территории, которые вместе с ними, Военными и Свободовцами ликвидируют экспедиционную-прорыв группу Долга, которая движется на дальние локации.

Смертники и головорезы Править

В модах Misery 2.0 и Sigerous Mod присутствуют наёмники-смертники, которые притворяются раненными, а когда ГГ подходит к такому наёмнику близко, смертник активирует детонатор и взрывается, нанося урон ГГ.

В моде "Slayer Cop" изредка по Зоне ходят наёмники в комбинезонах сталкеров и вооружённые Винторезами. Приписаны к наёмникам-головорезам.

В моде "Долина Шорохов" Главному герою придётся не раз сразиться с наёмниками и даже "притвориться" своим для наёмников, затем внезапно их атаковать со сталкерами по квесту.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики