ФЭНДОМ

О-сознание (иногда — Осознание) — группа ученых, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., является причиной возникновения Зоны. Версия виновности данной группировки в возникновении аномального пространства вокруг ЧАЭС не поддерживается некоторыми авторами книжной серии, которые выдвигают свои гипотезы. Наиболее полно история «О-сознания» описана в первой игре серии.

Общая информация Править

Считается, что «О-сознание» обосновалось в зоне отчуждения ЧАЭС вскоре после катастрофы 1986 года. Безлюдная местность и мощный источник энергии (работающая ЧАЭС) позволяли тайно проводить крупномасштабные секретные эксперименты.

По сюжету Тайных Троп 2 Править

По сюжету ТТ2 Осознание — это мутанты (в основном — контролёры), решившие уничтожить всех людей в Зоне. Стрелок будет должен остановить их.

История Править

Считается, что «О-Сознание» обосновалось в зоне отчуждения ЧАЭС вскоре после катастрофы 1986 года. Безлюдная местность и мощный источник энергии (работающая ЧАЭС) позволяли тайно проводить крупномасштабные секретные эксперименты. Учёные «О-сознания» построили в зоне сеть лабораторий с индексом «X», из которых на данный момент известны шесть (причём одна не названа лабораторией):

  • X-7 занималась изучением проблем влияния ноосферы. Расположение: возможно, под Генераторами;
  • X-8 в Припяти (в раних билдах игры известна как X-17) занималась разработкой конструкции «Выжигателя мозгов»и теоретическими изысканиями;
  • X-10 на Радаре непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
  • X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
  • X-18 в Тёмной Долине производила основные компоненты устройства;
  • X-19 также упоминается в КПК Меченого. На самом деле эта локация - бункер управления «Монолитом»;
  • Подземелья НИИ «Агропром» не названы лабораторией, однако некие эксперименты проводились и там.

Судя по всему, во всех лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными. По весьма распространённой версии значительная часть существ Зоны является результатом этих экспериментов, в оригинальной трилогии имеются документальные, но весьма расплывчатые подтверждения этого. Подземная лаборатория Х-18 была основной в исследовании мутантов с неординарными способостями, там на мутировавших подопытных испытывали влияния пси-излучения различных модуляций. В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и эксперименты над генами, для создания мутантов с необычными физическими возможностями. Судя по всему, в лаборатории работала часть «группы» — ученых «О-Сознания», после завершения удачных экспериментов часть результатов по контроллерам вместе с оборудованием передали в Х-16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также создания опытного излучателя Кайманова в Х-16 и улучшенной установке на Радаре по-видимому начался эксперимент с ноосферой, в итоге образовавший зону, лаборатория Х-18 была повреждена и многие ее сотрудники, включая Калугина П.И. погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию об искусственном возникновении мутантов, а также опровергает миф об особенности ученых «О-Сознания», ведь Калугин был частью «группы» и погиб как простой человек, не исключено что от рук/лап своих подопытных.

Главной же задачей «О-сознания» была проверка гипотезы о существовании ноосферы — информационной оболочки Земли. Проводимые эксперименты дали потрясающие результаты, подтвердив двустороннюю связь ноосферы со всеми живыми организмами планеты через так называемое пси-поле. Сотрудники «О-сознания» решили подключиться к ноосфере напрямую, объединив свои разумы в один в особом комлексе рядом с ЧАЭС. Однако 12 апреля 2006 года (в ЗП названа дата 10 июня), в 14:33 эксперимент вышел из под контроля, и аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты и изменила большую часть территории, которая теперь стала называться «Зоной». О-сознание пыталось исправить ошибку (во всяком случае, они рассказали об этом Стрелку), а до поры до времени перекрыли доступ к ЧАЭС и Припяти — центру Зоны — с помощью «Выжигателя мозгов», созданного на базе бывшей загоризонтной РЛС «Дуга». Также, для обеспечения собственной безопасности, ученые связались с лидером группировки «Монолит», верящей в некий кристалл, образовавший Зону, и привели ее под Выжигатель, зомбировав и превратив в свою охрану. В саркофаге четвёртого энергоблока ЧАЭС был установлен пси-излучатель — «Монолит», идею судя по всему и подсказали ранее зомбированные члены группировки с одноименным названием. Также известно, что часть ученых откололись от «О-сознания» и основали клан «Чистое Небо» периферии, исследуя результаты возникновения Зоны.

После проникновения членов группы Стрелка в 2011 году в центр Зоны, стабильность в Зоне была нарушена. Возможно из за их неожиданного вторжения в недоступные области, ученые «O-сознания», связанные с ноосферой, пытались выбросами и всплесками аномальной и мутагенной активности убить нежеланных свидетелей, но несмотря на это, потрёпанные члены группы вместе с раненымСтрелком всё-таки дошли до Болотного Доктора. Но Зона уже была нестабильна, и «О-сознание»получила неожиданную помощь от «Чистого Неба» и наемника Шрама, выяснивших виновников этих катаклизмов и стремящихся устранить Стрелка и его группу во избежание новых всплесков активностиЗоны. Шраму и «Чистому Небу» удалось серьезно расстроить планы группы, убив Клыка и догнав Стрелка на ЧАЭС, отрубить ему пси- защиту. Но после очередного мощного возмущения и сверх-выброс а весь клан был зомбирован и пополнил ряды монолитовцев и агентов «О-сознания».

Учёные Лебедев и Каланча своими знаниями значительно усилили защиту центра Зоны, благодаря им «О-сознание» узнало, кто был главным виновником нестабильности, и зомбировало множество агентов на уничтожение Стрелка, в том числе (по неведенью) и его самого. Лебедев был ведущим специалистом по проектированию «Изделия №62» — гаусс пушки, его знания помогли наладить производство и вооружить бойцов «Монолита» этим оружием. По версии самого Стрелка, Монолит был создан «О-сознанием» для отвода от них самих тех сталкеров, которые, несмотря на мощную защиту, сумеют прорваться к ЧАЭС, а также для вербовки новых сотрудников «О-сознания» и проекта S.T.A.L.K.E.R, агентов «О-сознания» со стёртой памятью — как это произошло со Стрелком.

В 2012 году Стрелок сумел разгадать тайну ЧАЭС, отключил пси-установку «Монолит» и проник в центральную лабораторию «О-сознания», уничтожив ученых в автоклавах. Однако, к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело, лишь ослабилось пси-излучение на некоторых участкахЗоны и отдельные отряды монолитовцев вышли из под контроля, остальным же пришлось сооружать подобия антенн, чтобы «ловить» указания. Это можно объяснить тем, что Стрелок уничтожил не всех ученых «О-Сознания», а какая-то небольшая часть их была в другой лаборатории.

Дальнейшая история О-Сознания неизвестна...

Известные представители Править

Вероятно, уничтожены Стрелком в автоклаве под ЧАЭС в 2012 году.

  • Лебедев Н.А — куратор лаборатории Х8 и проекта «Изделие №62». После возникновения Зоны откололся от «О-сознания» и возглавил группу исследователей, образовавшую клан «Чистое Небо». В 2011 вместе с большей частью группировки дошел до ЧАЭС, в момент противодействия попытке Стрелка проникнуть в Саркофаг начался мощный выброс. Дальнейшая судьба Лебедева и штурмовой группы неизвестна.
  • Каланча Е.Ф вместе с Лебедевым состоял в «Чистом Небе», занимался исследованиями нейронных полей и пси-модуляций. Дошёл до ЧАЭС где был перекодирован и скорее всего реализовал идею монолитовцев, создав очередной барьер — пси-установку «Монолит».
  • Чубко В.М, по-видимому, куратор X18, переведенный в другую лабораторию после удачно завершившихся экспериментов для X16. Вероятно переведен туда или же принял участие в эксперименте с ноосферой, а на его место был назначен заместитель Калугин.
  • Калугин П.И — заведующий лаборатории X18, в которой проводились исследования и эксперименты по мутациям и пси-облучением подопытных. Погиб в лаборатории вскоре после первого катаклизма, образовавшего Зону, вероятно его убили подопытные, вырвавшиеся из клеток.
  • Стриж П.Д — куратор НИИ «Агропром» и лаборатории, находящейся под НИИ. Занимался фабрикованием отсылаемых документов и отчетов, прикрывая действительную деятельность и эксперименты «О-сознания». Также обеспечивал доставку многих материалов и оборудования, необходимых для исследований. Скорее всего был принят в «группу».
  • «Представитель О-сознания» — голограмма, по-видимому, находящегося в автоклаве члена «О-сознания». Беседует со сталкером Стрелком, отвечая на его вопросы и предлагая присоединиться. Судя по данным с КПК представителя, возможно, это бывший сталкер, принятый в ряды ученых из-за своего потенциала и вербующий новых членов.
  • Суслов В.И — единственный из оставшихся вне проекта участник «О-сознания». Работал вместе с Лебедевым и Каланчой, но профиль его работы не известен. Возможно, являлся лаборантом или ассистентом или торговым агентом между О-сознанием и остальным миром, так как в отличие от Лебедева и Каланчи, научно-исследовательской деятельностью в «Чистом Небе» не занимался. Остался на Болотах с остатками группировки, его дальнейшая судьба неизвестна.

Интересные факты Править

  • На одном из сайтов имеется любительская статья, повествующая о возможной истории группировки «О-Сознание» (ссылка).
  • В Тени Чернобыля на Радаре есть трупы учёных-ассистентов (И у всех имя — «Ассистент»). Возможно это люди «О-Сознания», так как учёные не смогли бы туда пробраться. С другой стороны, они все приписаны к «Экологам» (так как группа не прописана), да и непонятно зачем людям «О-Сознания» костюмы высшей защиты при их возможностях и способностях.
  • Упоминается в книге «Череп мутанта».
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» говорится, что создатель лабораторий «Х» —Лебедев.
  • В книге Андрея Левицкого (Сценариста игры «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо») «Сердце Зоны» говорится, что Стрелок уничтожил не всех членов «О-сознания», а только тех, которые находились не под землёй.
  • Возможно, после уничтожения Стрелком «О-сознания», группировка «Монолит» теряет связь с теми, кто ими командовал и в дальнейшем скорее всего прекратит своё существование.
  • В ТЧ можно убить голограмму ученого из «О-Сознания» и обыскать его труп. Забавно то, что в таблице лучших сталкеров может быть Представитель О-сознания и в его группировках написано, что он Одиночка (хотя это имеет технические причины, так как О-Сознание не прописана как Группировка).
  • В ЗП в лаборатории X-8 есть документ, где написано, что Лебедев, Суслов и Каланча — представители «О-Сознания» и поэтому у них есть причины для убийства Стрелка. Представитель «О-сознания» говорил, что они не хотели, чтобы кто-то узнал их тайну.
  • Есть предположение, что остальные ученые были в лабораторий X7 (так как там изучались проблемы ноосферы).
  • Возможно, что Лебедев, Суслов и Каланча были в автоклаве, который уничтожил Стрелок. Хотя в книге Д. Силлова «Закон наёмника» Лебедев жив и продолжает свою научную деятельность в Зоне.

Интересные факты Править

  • В Зона поражения 2 есть группировка Спецназ О-сознания.
  • В моде время альянса они создают альфа-биоников и телепорты откуда лезут мутанты

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики