ФЭНДОМ

ПМ — пистолет Макарова. Модификация под новый усиленный патрон 9×18 мм (9х18 мм +P+). Является самым распространённым пистолетом в Зоне.

Достоинства

  • Распространённый калибр
  • Широкая распространенность у низкоранговых персонажей
  • Относительная надёжность
  • Малый вес и габариты

Недостатки

  • Слабый патрон. Замена калибра на более сильный — проблему решает посредственно, так как на начальных уровнях использовать бронебойный патрон невыгодно, а на поздних уровнях не имеет смысла
  • Небольшая ёмкость магазина
  • Низкая точность
  • Малая дальность стрельбы

Использование и применение

ПМм, как и любой пистолет, достаточно эффективен лишь на коротких дистанциях, что необходимо учитывать. Он достаточно широко используется в борьбе со слабо защищённым противником, для отстрела небольших стай собак, крыс или как «пугач». Против бронированных противников неэффективен.

Интересные факты

  • В большинстве модов протагонист всегда начинает игру именно с этого пистолета.
  • ГГ достаточно быстро перезаряжает пистолет. Но в реальной жизни перезаряжается ПМ не очень-то быстро. Всему виной защёлка магазина (на нижней части рукоятки), отодвигать которую не особо удобно.
  • Считается самым дешёвым и плохим оружием в игре(из-за чего нельзя отозваться положительно о реалистичности оружия в игре,ведь на самом деле от попадания пули ПМ,в голову, человек погибает,а в Сталкере противник просто дизориентируется и через считанные секунды продолжает стрельбу).Тем не менее, им пользуются мастера «Долга».
  • Иконка в инвентаре ГГ такая же, как и в ТЧ, хоть и пистолет стал выглядеть по-другому.
  • В реальности ПМм имеет намного большую убойную силу, чем в игре(правда!).
  • Во многих модах обозначается как ПМ, хотя в оригинале имел название ПМм.
  • Если выкинуть, он будет на взведённом курке.