Фэндом

Свобода (ранее Воля) — единственная из всех крупных группировок в Зоне, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Многие её члены и основатели погибли во время стычек с правительственными войсками, а также во время широкомасштабных армейских десантов в Зону.

Локации Править

В ЧН вся Тёмная Долина под контролем «Свободы», главная база находится там где в ТЧ находится Боров со своей командой. К тому же они почти полностью захватили Военные склады, не взяв только саму базу (делают это в ходе игры) и делят лагеря с одиночками. Могут захватить северо-восточную часть свалки (недалеко от барахолки).

В ТЧ ушли из Тёмной долины на склады, сильно ослабив позиции, из-за ухода Миклухи с отрядом, потери притока новичков и плохого порядка в группировке. Потеряли все лагеря на северо-западе и крайнем юге локации, оставив за собой только барьер, базу и один двор в деревне. После отключения«Выжигателя» отправили отряды в Припять и на Радар.

В ЗП отряд Локи занимает «Янов» раньше «Долга», но заключают перемирие на станции. Занимают северную часть вокзала.

Игровое описание Править

Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение здешними тайнами и чудесами.

Описание и идеология группировки Править

Группировка «Свобода» — сталкеры-анархисты, которые объявили своей целью защиту Зоны от посягательств военных и её захвата. Представители «Свободы» считают, что Зону нельзя победить — с ней можно и нужно договориться. Зона — хороший объект для исследования и изучения, и она никоим образом не должна быть «плацдармом для военных». Также «Свобода» считает, что Зону нельзя скрывать от остального мира. Группировка имеет связи на чёрном рынке и среди торговцев в Зоне, оттуда они и получают экипировку, оружие и снаряжение. В группировке нет строжайшей дисциплины, есть равноправие. И хотя существует определённая военная связь между участниками, она сильно завуалирована. Их личный цвет — зелёный, что символизирует единение с природой, независимость и надежду на лучшие времена, а эмблема волка означает независимость и гордость, а также свободу!

Хронология группировки Править

2011 год — война группировок. В результате большого выброса для исследования становится доступным город Лиманск. Отряды «Свободы» направляются туда, минуя Ренегатов. Однако там встречают сопротивление бойцов «Долга». Параллельно с этим «Свобода» воюет с наёмниками на территории Тёмной долины. После второго большого выброса, потеряв отряды в Лиманске, «Свобода» решает приблизиться к центру Зоны путём захвата под свой контроль Военных складов. Выжившие после возникновения Зоны армейские подразделения на Складах, занимающиеся охраной «Барьера», отделяющего склады от Выжигателя мозгов, уходят на юг локации. Позже, защитой Барьера начинает заниматься «Свобода», имеющая хорошее стратегическое расположение на пути к центру Зоны.

2012 год — группировка активно закрепляется на Военных складах. После того, как Стрелок отключает«Выжигатель», отряды «Свободы» направляются к центру Зоны, но там сталкиваются со враждебным им «Долгом». В результате, экспедиционный отряд «Свободы» под руководством Локи закрепляется на территории станции «Янов», где устанавливается шаткое равновесие с отрядом «Долга» и его командиром подполковником Шульгой.

Вооружение и экипировка Править

Группировка имеет вход в чёрный рынок Зоны, откуда им поставляют оружие, члены «Свободы» вооружены преимущественно зарубежными видами оружия. Однако используют и такое отечественное вооружение, как СВУмк-2, СВДм-2, АКМ-74/2, также один член группировки (Костюк) использует спецавтомат ВЛА. Среди членов группировки много снайперов, использующих СВДм-2 и СВУмк-2. Экипировка: «Ветер свободы» и «Страж свободы». Первый сделан, как облегчённая версия комбинезона сталкера. «Страж свободы» производится на основе военного бронекостюма «Берилл-5М» и Комбинезон "СЕВА", также у группировки есть собственная модель экзоскелета.

Отношения с другими группировками Править

«Свобода» является идеологическим противником «Долга», кроме того, группировка в открытую сопротивляется военным и «Монолиту». Отношения с наёмниками довольно сложные и порой враждебные, однако некоторые члены группировки утверждают, что между ними был заключён нейтралитет. И это очень хорошо объясняется схожестью их врагов и целей, и те и другие стремятся по-своему использовать Зону. Также «Свобода» имеет нейтралитет с бандитами (ТЧ), что в некотором роде настораживает одиночек. К самим вольным сталкерам «Свобода» относится дружелюбно.

Примечания Править

  • Согласно дизайн-документу 2003 года, данная группировка должна была находиться на локации «город Свободный путь», вход на которую должен был быть в конце дороги, выходящей с территории Армейских складов — как раз у закрытых ворот в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля сидят несколько наёмников. В последствии данный город переименовали в «Мёртвый город» и вырезали из игры.

Известные представители группировки Править

  • Ауг — Один из основателей "Свободы".
  • Чехов — лидер в 2011 году.
  • Миклуха — лидер группировки.
  • Лукаш — лидер группировки в 2012 году.
  • Щукин — комендант группировки, один из основателей. Продался наёмникам и был убит ими же.
  • Локи — командующий «Свободой» на территории станции «Янов».
  • Макс — высококлассный снайпер и хранитель группировки.
  • Дядька Яр — техник «Свободы», по совместительству снайпер.
  • Павлик — предатель, завербованный наёмниками.
  • Флинт — сталкер, известный также под кличкой Сорока. Серьёзно подставил и обокрал группу охотников, прячется в рядах «Свободы» от возмездия.
  • Ганжа  — бармен «Свободы».
  • Повар — повар группировки.
  • Шуруп — техник. Использовать его навыки по назначению нельзя.
  • Скряга — торговец а так же заместитель Лукаша и заведующий хозяйством.
  • Костюк — главнокомандующий силами «Свободы» на Военных складах в 2011.
  • Кремень — по-видимому, телохранитель Локи.
  • Ашот — торговец из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
  • Ворон — командир отряда «Свободы» на дальней укрепточке Военных складов.
  • Гайдук — по видимому, один из заместителей Локи.
  • Угрюмый — один из ветеранов и хранителей группировки.
  • Кэп — человек, возглавивший «Барьер» и собравший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело.

В модах Править

В моде «Закоулки правды» группировка проживает в НИИ «Агропром». Глава базы — Цезарь. Также охраняют городок учёных. Нейтральны к «Долгу».

В моде "Народная солянка" главной базой группировки по прежнему является бывшая Военная база. Однако теперь они контролируют ещё и юг Лиманска (ведя постоянные бои с зомби и спецназом монолита), а также захватывают Варлаб (после прохождения квестов Пантеры).

В Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. представлен один из вариантов происхождения группировки (встречаем Лукаша, Макса, Повара(Джанго) и отряд в Промзоне), а именно, из дезертиров миротворческого контингента Зоны Отчуждения.
8da4f880461d.jpg

Свободовец играющий на гитаре

Интересные факты Править

  • В Тайных Тропах 2 «Свобода» ещё не захватила базу на Армейских складах. Но Стрелок может помочь Лукашу захватить базу.
  • В этой схватке могут погибнуть друзья Лукаша, к примеру Повар или Шуруп.
  • В Истории Прибоя Лукаш, Скряга, Шуруп, Макс и Псих заменены (перемеинованы) на Дезика «Дезодора» Лохнара, Канихалоса, Доктора, Стрелка и Чокнутого.
  • В ТЧ в патчах 1.0003 и выше можно вступить в Свободу. Если сразу после выполнения квеста «Разобраться со стукачом» не идти к Лукашу за наградой, а вместо этого побежать на Барьер и выполнить квест «Защитить барьер», а затем отправиться к Лукашу, поговорить с ним несколько раз, то он нам говорит: «… в благодарность я зачисляю тебя в свою группировку». Если посмотреть в ПДА, то вы увидите, что в поле группировка написано: «Свобода». После этого группировки «Долг» и Учёные станут вам враждебными, а бандиты и наёмники станут нейтральными.
  • В ТЧ если пойти по западной части Припяти, можно обнаружить отряд мастеров-свободовцев.
  • В мультиплеере данная группировка абсолютно не похожа на аналог из одиночной игры, так как использует отечественное оружие и воюет с наёмниками.
  • На момент начала ЧН группировка является самой многочисленной.
  • Данная группировка занимается изучением Зоны. Но при этом в ТЧ она регулярно нападает на экспедиции учёных. Возможно, из-за работы учёных на правительство.
  • Если в ТЧ вступить в Свободу и зайти в бункер к Сахарову, то он будет относиться к вам враждебно, хотя торговать будет (правда по завышенным ценам), а Круглов сразу начнет стрелять. Так, что лучше присоединяться к Свободе уже после всех миссий Сахарова.
  • Комбинезоны раскрашены в камуфляж flecktarn. Выбор камуфляжа соответствует их излюбленной тактике, стрелять издалека.
  • Странно, что к событиям ТЧ они уступили Тёмную Долину бандитам, которые были в 2 раза слабее их. Возможно они отдали или продали им эту территорию, это объясняет их нейтралитет вТЧ.
  • В ЧН нельзя вступить в группировку до выполнения сюжетного квеста Крылова.

Литература Править

  • В книгах Романа Глушкова — «Холодная кровь» и «Свинцовый закат» упоминается, что «Свобода» потеряла свой главный форпост на Армейских складах: их оттуда выбили монолитовцы сразу после событий в ТЧ. Группировка была вынуждена скрываться в лаборатории Х18 как минимум год.
  • В книгах Андрея Левицкого «Свобода» неоднократно участвует в боевых операциях на территории Зоны. События происходят более, чем через десять лет после событий ТЧ, но Лукаш по-прежнему остаётся лидером группировки. В двух книгах присутствует сталкер по прозвищу Умник — авторитетная фигура в «Свободе». Также имеются такие персонажи, как Запорожец (один из заместителей Лукаша) и Бегун (командир лагеря).
  • В книге Александра Зорича — «Беглый огонь» «Свобода» разделена и ведёт бои между собой. Также группировка имеет доступ к Бару, а некоторые бойцы подрабатывают у богатых иностранцев.
  • В книге Антона и Елены Первушиных — «Львиное сердце» «Свобода» и «Долг» вместе прорываются в Припять, оставив свои позиции на складах и в Баре, где «Свобода» предает «Долг» и устанавливается в Припяти.

Также на Фэндоме

Случайная вики