ФЭНДОМ

Служба безопасности Украины (СБУ) — государственный правоохранительный орган специального назначения, который обеспечивает национальную безопасность Украины.

Описание и идеология группировки

  • Задачи СБУ определены Законом Украины «О Службе безопасности Украины». Среди них — защита государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического, оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан Украины от разведывательной деятельности иностранных спецслужб, подрывных посягательств со стороны отдельных организаций и лиц.
  • Выполняется работа по выявлению и раскрытию преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступной деятельности в сфере управления, экономики и других противоправных действий, которые непосредственно создают угрозу жизненно важным интересам Украины.
  • Основным ориентиром для СБУ является защита национальных интересов украинского народа.
  • СБУ занимается поиском документов, свидетельств и причин возникновения Зоны. Данная организация не имеет явного физического влияния в Зоне, но достаточно успешно использует другие силы и средства для выяснения интересующих сведений и выполнения поставленных задач. По сути, имея в подчинении военных, вероятно послав на исследования в Зону ученых, сотрудничая с группировкой «Долг» и вольными сталкерами, является серьезным противовесом ученым из «О-сознания».

В серии игр S.T.A.L.K.E.R

  • В серии игр S.T.A.L.K.E.R. фактически как таковой группировки нет, однако существуют упоминания о ней.
  • В ТЧ по приказу СБУ отряд военных занял НИИ "Агропром". Исследовав подземелья, солдаты нашли документы, свидетельствующие о нелегальной работе ученых в частных лабораториях серии Х, чем помогли СБУ частично выяснить причину происхождения Зоны. * В ЗП сотрудник СБУ, майор Александр Дегтярев выяснил провал операции «Фарватер» и отчасти операцию «Монолит» в целом, достал документы из лаборатории Х8 и центра испытаний «Изделия №62», чертежи и образец самого изделия.Позднее СБУ занялось разработкой данного оружия, но гораздо более важным источником информации стал сотрудничающий сталкер Стрелок, в свое время доставший множество документов и ставший причиной и очевидцем многих глобальных событий в Зоне.
  • В модах (чаще на ЗП) можно повстречатся в Зоне с ещё одними людьми СБУ: Ахиллес (Смерти Вопреки), Связной Сидоренко, Агент Родзинский (SGM), Сам Кайдан, Шеф (Вариант Омега) и др.

Известные члены организации 

  • Кручельников В. М. (полковник) — руководитель проекта «Истина», судя по всему управляет расследованием СБУ причин возникновения Зоны.
  • Дегтярёв А. (майор, затем полковник) — сотрудник СБУ, расследующий причины провала операции «Фарватер».
  • Максименко Д. Ф. (капитан) — руководитель группы СБУ «Поиск −2» на территории НИИ «Агропром».
  • Прапор (возможно, прапорщик) — официальный вербовщик от СБУ в группировке «Долг».

Пропаганда

«Служба Безопасности Украины призывает к сотрудничеству всех благопорядочных и сознательных граждан. Докладывайте нам о всех известных вам случаях сталкерства! Только с вашей помощью мы сможем победить это уродливое явление. Не давайте возможности мародерам укрываться за вашими спинами! Они несут из Зоны радиоактивные, слабоизученные и представляющие большую опасность для жизни и здоровья людей предметы. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни ваших близких ради сомнительной выгоды!»

Интересные факты

  • Редкая группировка в Зоне.
  • В моде «Вариант Омега» люди СБУ переписаны в группировку «ОМЕГА». Скорее всего, «кодовое» название.
  • В моде «Вариант Омега» Кайдан — агент СБУ и выполняет больше заданий, чем в Lost World, а в Lost World — обычный сталкер.
  • Так же есть в моде Мертвый город на Зов припяти.
  • Имеют дело с Долгом.
  • Несмотря на то, что Дегтярёв состоит в этой организации, в ЗП его группировка Одиночки. Но в моде Мёртвый город его группировка снова заменена на СБУ.

Галерея