ФЭНДОМ

Учёные (в ТЧ — Экологи) — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные, правда прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.

Общее

Группировкой их назвать можно только условно. В Зоне действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют базы как таковой (но главным пунктом управления можно считать институт НИИЧАЗ), но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные, правда прибыть они могут не всегда, да и по мелким заданиям ученые обращаются за помощью к сталкерам. С последними поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне отчуждения, за качественно выполненную работу хорошо платят, покупают артефакты по себестоимости, в отличие от торговцев.

Идеология

Основная задача учёных — изучение Зоны. Одни из них - экологи, занимающиеся изучением экосистемы. Другие изучают артефакты, аномалии, мутантов и другие объекты Зоны. Боевые действия они ведут только в порядке самообороны, поручая охрану военным или же сталкерам.

Экипировка и вооружение

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы – ССП-99 «Эколог», ССП-99М и Комбинезон «СЕВА». Они позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью, что очень важно. Также у каждого имеется пистолет, а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца.

Известные представители группировки 

  • Профессор Сахаров — профессор, находится в мобильной лаборатории на Янтаре.
  • Профессор Герман — учёный из мобильной лабораториив окрестностях «Юпитера».
  • Профессор Озёрский — учёный из мобильной лаборатории в окрестностях «Юпитера».
  • Профессор Круглов — учёный из мобильной лаборатории на Янтаре. Был атакован наёмниками на Дикой территории, где может погибнуть. Может умереть от выброса или зомбированных на Янтаре.
  • Профессор Васильев — учёный из мобильной лаборатории на Янтаре. Исследовал лабораторию X16. Виновен в смерти Призрака. Убит зомбированными у вертолета у озера "Янтарь".
  • Профессор Семёнов — учёный из мобильной лаборатории на Янтаре. Появляется, если не помочь Круглову или если Круглов погиб на Дикой Территории. Может умереть от выброса или зомбированных на Янтаре.
  • Новиков — бывший член группировки «Чистое небо», позже помощник группы исследователей в окрестностях «Юпитера». Занимается починкой техники.
  • Научно-оперативная исследовательская группа «Искра» — отряд сталкеров, работающий на учёных.

Наёмные сталкеры 

Учёные нередко нанимают сталкеров из разных группировок, для охраны и помощи в проведении исследований:

  • Призрак — был принят, как опытный сталкер. Сопровождал Васильева в лабораторию X16. Там же и погиб.
  • Стрелок — был испытателем прототипа защиты от пси-излучения, однако сбежал, чтобы использовать прототип в своих целях. Впоследствии повторно нанят учёными для взятия вместе с Кругловым замеров и для отключения зомбирующей установки на территории Янтаря.
  • Тополь — командир «Искры».
  • Гарик — сталкер, заключивший контракт с учеными на поиск артефактов.
  • Левша — сталкер, собравший группу опытных сталкеров, и помогавший ученым в исследованиях.

Охрана 

Охрана учёным необходима, так как Зона полна опасностей:

  • В ТЧ до прохождения лаборатории X16 у учёных нет охраны. Но потом их будет охранять отряд «Долга». Возможно, Сахаров отдал всю охрану Круглову (однако наёмники всех убили).
  • В ЧН, их охраняют вольные сталкеры.
  • В ЗП, учёных сначала охраняют наёмники, дальше на выбор игрока: «Долг», «Свобода», отряд Спартака или отряд Тесака.

Лаборатории 

У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом.

На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может находиться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам.

Все существующие бункеры:

  • Бункер учёных (Янтарь) — бункер, находящийся на территории озера Янтарь. Заведующий бункером — профессор Сахаров.
  • Бункер учёных (Окрестности «Юпитера») — бункер, находящийся в окрестностях «Юпитера». Заведующие бункером — профессоры Герман и Озёрский.

Пример 

Я его раньше изредка видел в исследовательском лагере — бывало, сдавал хабар. Нормальный был мужик. Здоровый, накачанный — и не скажешь, что из яйцеголовых. Цену хорошую за артефакты давал, за жизнь с ним поговорить всегда можно было... а так нелепо вляпался. Возле «карусели» чего-то там со своими приборами возился, когда эти шакалы стрелять начали. Его швырнуло в аномалию, раскрутило. Когда мы бой закончили, только ошмётки его скафандра возле «карусели» и остались.

Примечания 

  • В ТЧ названы как «Экологи». В ЧН и ЗП — учёные. Но, фактически, это одна и та же группировка.
  • В ЧН Сахаров является единственным представителем данной группировки.

Интересные факты

  • Самая маленькая группировка.
  • В моде Тайные Тропы 2 на Охране бункера состоит группировка - Чистое Небо.
  • В моде Мёртвый город на охране бункера состоит группировка Ветер.
  • В моде «Затерянный мир» некоторые учёные имеют прозвища, что довольно странно.
  • Изредка продают комбинезон «Эколог-искатель». Сами ими пользуются только в билдах. В этот же комбинезон одета группировка «Аномалы» в COP DCM и «Искатели» в OLR.
  • В моде Апокалипсис есть учёные с именами: «Номер I», «Номер II» и «Номер III».
  • В моде Возвращение Шрама группировка «Хозяева» завербовала себе много учёных, которые пытались заново включить пси-излучатели на Радаре и Янтаре.
  • Вся охрана Круглова имеет ранг «ветеран». Также все они вооружены ИЛ-86. Однако, несмотря на экипировку, у них весьма плохо прописан исскуственный интеллект, вследствие чего они запросто убиваются любыми другими NPC.
  • В ТЧ представителей этой группировки больше, чем в остальных играх — около 15 человек. Правда многие из них мертвы, а живы только трое (Сахаров, Круглов и Семёнов и иногда охрана Круглова).
  • Все «рядовые» (т.е. не квестовые) ученые имеют типичные имена: имя и кличка.
  • В ЗП в файлах игры ученые названы «ecolog».
  • Бункер учёных в ТЧ и ЧН несколько отличается от бункера в ЗП, однако, во многом похож как снаружи, так и внутри.

Галерея