ФЭНДОМ

ГД

Gamedata (геймдата) — папка с файлами любой из игр серии S.T.A.L.K.E.R. Самой по себе этой папки нету, но при установке модификаций её придётся создать.

Создание папки

Создавать папку «gamedata» нужно в рабочей папке с игрой. Путь: <диск, куда установлена>\<папка, куда установлена>\S.T.A.L.K.E.R.\... (в зависимости от игры, на которую установлена модификация).

Содержание

В геймдате находятся несколько папок, ответственных за конфигурацию игры/мод.

ai

Файлы конфигурации A-Life.

anims

Различные анимации экрана и NPC.

config (ТЧ) или configs (ЧН и ЗП)

Основные конфигурации игры, в том числе, профили NPC и оружия, их манера поведения, тексты, интерфейс.

levels

Игровые карты и уровни.

meshes

Модели NPC, мутантов, динамических предметов.

scripts

Игровые скрипты.

shaders

Отрисовка динамического освещения.

sounds

Звуки в игре от NPC, мутантов, оружия.

spawns

Спаун ГГ, NPC, предметов, точек.

textures

Игровые текстуры.

Использование

Геймдата используется для установки модификаций. Так же можно «крутить» геймдату, если установить соответствующий распаковщик.

«Кручение» геймдаты

После установки распаковщика геймдату можно «подкручивать» вручную, так сказать, создавать собственные моды. Далее — коротко об основных манипуляциях с геймдатой.

«Кручение» персонажа

Чтобы настроить параметры игрока, следует преодолеть путь: gamedata/config(s)/creatures/actor.ltx. Файл «actor.ltx» надо открыть любым текстовым редактором, после этого можно изменять некоторые показатели. К большинству важных показателей есть комментарии на русском, поэтому разобраться довольно просто.

«Кручение» оружия

Чтобы настроить параметры оружия, следует преодолеть путь: gamedata/config(s)/weapons/<название требуемого оружия>. Следует заметить, что в файлах приведены реальные названия оружия, а не игровые. Нужный файл также открываем текстовым редактором и изменяем желаемые показатели. К важным показателям есть комментарии на русском.

Чтобы «подкрутить» боеприпасы, надо открыть файл «weapons.ltx». Далее ищем нужные боеприпасы и крутим их. Кстати, именно здесь можно «подкрутить» бочки, в том числе и так, что их можно будет брать в инвентарь.

«Кручение» брони

Чтобы изменить параметры брони, нужно пройти по пути: gamedata/config(s)/misc/outfit.ltx. Файл «outfit.ltx» надо открыть редактором, после этого можно изменять некоторые показатели. К большинству важных показателей также есть комментарии на русском. Игроки заглядывают в эту папку очень часто, но зачастую лишь затем, чтобы убрать износ брони.

Примечания

  • Если неправильно настроить некоторые параметры в геймдате, то игра может не запуститься либо начнёт вылетать.
    • Игра не будет вылетать, как минимум, при изменении текстур, текстов и некоторых показателей у уже существующих вещей.
  • После большинства изменений требуется начать новую игру, так как старые сохранения опираются на старую геймдату.