ФЭНДОМ

Lost Alpha — глобальная модификация игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (не зависящая от оригинальной игры), разрабатываемая с 2007 по 2014 года международной англоязычной командой разработчиков «Dez0wave Team». Основная цель модификации — воссоздание «того самого Сталкера», а точнее — облика игры периода 2003—2004 гг. Является самым долгим по периоду разработки проектом во вселенной Сталкера (за исключением самого Сталкера).

О дате релиза

Дата релиза неоднократно переносилась, на сентябрь 2012 года её официальный статус — TBD (англ. аббр. To Be Determined, рус. Подлежит определению). По неофициальным данным это приблизительно конец 2012 года. Бета-версия не планируется (и не планировалась никогда). Русская версия изначально планировалась к выходу вместе с основной, однако на сентябрь 2012 года сложилась такая ситуация, что перевод модификации не уложился бы в срок разработки.

Аддон был выпущен 27 апреля 2014 года. Содержал массу багов и вылетов, после чего по последовательности были выпущены патч 1.3001, 1.3002 и кумулятивный патч 1.3003, в котором исправлена огромная часть имеющихся багов и вылетов (но не все). Для игры на втором и третьем патче (если вы играли в ранние версии игры) обязательна новая игра, в патчах есть изменения связанные с сохранениями, сейвы с первых патчей будут сопутствовать вылету игры.

Информация от авторов

Мы были приятно удивлены работой студии GSC, когда они показали первые скриншоты S.T.A.L.K.E.R. в 2002. Старый дизайн и атмосфера были захватывающими, и мы не могли поверить своим глазам. Позже, в 2005 году, всё изменилось. Они переделали почти все старые уровни. Какие-то стали меньше, проще (всё ещё красивые, но другие), какие-то были просто удалены. После релиза в 2007 году мы много играли в игру и быстро заметили, что некоторых мест не хватает. Мы открыли форумы, говорили об этом бессчётное количество ночей в течение целого года. Сейчас мы можем сказать, что у нас есть полное видение старых уровней GSC благодаря собранным материалам, видео и забытым скриншотам. Мы решили переделать эти уровни их под себя, также не избавились и от наших собственных уровней. Так что ожидайте наш Darkscape, Мёртвый город, завод Росток и многое другое в Lost Alpha.

Особенности модификации

  • 27 полностью новых локаций.
  • Совершенно полностью переработанный сюжет, делающий смесь из документов и билдов, оригинальной Тени Чернобыля и собственных наработок и идей разработчиков. При игре в Lost Alpha вам может показаться данный сюжет совершенно новым, вы вряд ли будете думать, что вам предоставляют просто билдовский сюжет, переплетённый с оригиналом, многое покажется совершенно новым.
  • Free-Play после окончания основного сюжета (плюс некоторые квесты появляются только после окончания сюжета).
  • Есть встроенные чит-коды, вводимые в консоли (например: g_god 1 — даёт бессмертие, бесконечные максимальный переносимый вес и выносливость, а также даёт неуязвимость к аномалиям).
  • Абсолютно новый A-Life.
  • NPC обходят аномалии, но могут и ошибаться.
  • NPC видят физические объекты.
  • Проработан выброс.
  • Случайные выбросы.
  • «Подземные» выбросы.
  • Специальные убежища от выбросов, облегчающие выживание.
  • NPC используют убежища.
  • Во время выбросов птицы гибнут, а монстры «сходят с ума».
  • Для работы фонаря необходимы батарейки.
  • Фонарь нужно вешать на пояс.
  • Сон через спальный мешок в определённых местах.
  • Возможность общения через PDA.
  • Практически полностью новый PDA.
  • Починка и апгрейд оружия.
  • Возможность самому починить оружие.
  • Сильное изменение r1 и r2. Игра была заточена под более совершенный рендер DirectX 10.
  • Увеличена дальность прорисовки травы (вопрос со специальной консольной командой для этого пока открыт).
  • Команда смены FOV, по умолчанию он будет 67,5.
  • Круглый прицел с возможностью смены на стандартный через консольную команду.
  • Меню в стиле сборок 2005 года.
  • HUD в старом стиле.
  • Новое оружие: 3 новых ствола (ТОЗ-34, БМ-16, Browning HP-SA), 3 самодельных небольших пистолетов (револьверы типа Магнум), непонятный автомат (АКМС, патрон 5.45х39, странная крышка ствольной коробки).
  • Апгрейды оружия.
  • Раскачивание оружия.
  • Возможность убивать ворон.
  • Возвращены все вырезанные мутанты.
  • Воссоздан зелёный карлик.
  • Возвращены крысы.
  • Несколько новых монстров.
  • Транспорт, приобретаемый у торговцев.
  • Багажник для транспорта и необходимость использовать топливо.
  • Открывающиеся автомобильные двери.
  • Более реалистичная физика, в том числе ragdoll.
  • Новая группировка «Грех».
  • Следы от пуль на телах.
  • Детекторы аномальных зон.
  • Время года — лето.
  • Возможность взаимодействовать с военными.
  • Новая система погоды.
  • Старые текстуры оружия.
  • Множество используемых звуков окружения.
  • Комбинация артефактов.
  • Возможность смены худа на «Стиль старых сборок» или на 2 новых.
  • Мини кат-сцены, сделанные на движке игры (к сожалению, туговатые).
  • Дополненный новый и качественный саундтрек.

Критика

  • Неоправданно долгий период разработки, который продолжается по сей день.
  • Львиная доля времяпровождения представляет из себя нескончаемую беготню «из пункта А в пункт Б» по пустым локациям.
  • Безвкусный, низкокачественный сюжет с весьма сомнительным смысловым содержанием.
  • Маргинальная режиссура и имплементация внутриигровых анимированных сцен. Как говорится, «не умеешь — не берись!»
  • Отсутствие баланса внутриигровой экономики.
  • Плохая оптимизация под современные компьютеры.
  • Некачественная озвучка диалогов и персонажей игры.
  • Отсутствие A-Life (на самом деле, он просто отключён. При этом он очень сыроват и забагован).
  • Возвращённые вырезанные мутанты не обладают уникальным ИИ, что делает из них примитивных противников. Вследствие этого смысл их существования ставится под сомнение, ведь они не добавляют в игру никакого разнообразия.
  • Попытка разработчиков претендовать на полноценный коммерческий продукт наряду с официальными играми серии посредством спекуляции на популярности модификации среди сообщества.

Всего насчитывается 28 локаций

Кордон:

LA esc1
  • Локация-основа: старая версия Кордона (пример в сборке 1935).
  • Изменения: некардинальные. Северная часть значительно удлинена. Исправлены ошибки геометрии. Добавлены водоёмы, хотя о полноценной реке речи нет.
    LA esc2
  • Известные объекты: знакомые по локации-прототипу, военный блокпост, деревня около торговца, железнодорожный мост, завод — то, что уже было в каких-либо материалах по модификации.
  • Что нас там ждёт: сталкеры и военные. Вертолёт военных патрулирует южную часть локации два раза в сутки, утром и вечером. Военный блокпост (а точнее его население) оставлен без изменений, но противостоять гарнизону будет гораздо сложнее. На блокпосте находится персональный компьютер, скорее всего, IBM-совместимый под управлением некой операционной системы «The Smart OS». Деревня около торговца больше не является безопасным местом, хотя в ней будет присутствовать механик Лис после спасения в знаменитом «подвале Жабы», а также нечто вроде лагеря сталкеров в одном из домов.

Свалка:

LA gar1
  • Локация-основа: старая версия Свалки (пример в сборке 1935).
  • Изменения: также некардинальные. Расширена стоянка техники. Переход на Кордон был удлинён и заполнен как растительностью, так и мусором. Исправлены ошибки геометрии.
    LA gar2
  • Известные объекты: кучи мусора, деревенька, стоянка техники, ангар на северо-западе (здесь он не железнодорожный), застава «Долга» на севере.
  • Что нас там ждёт: война сталкеров и бандитов, мутанты.

НИИ Агропром:

LA agr
  • Локация-основа: основан на версии, в которой подземелья и надземная часть ещё едины (пример в сборке 1935). Возможно, расширено количество входов.
  • Изменения: локация не особо отличается от финальной версии.
  • Известные объекты: места из оригинального ТЧ.
  • Что нас там ждёт: военные на НИИ и заводе, сталкеры, отбивающиеся от них, довольно много мутантов на поверхности и в подземельях.

Металлургическая фабрика:

Локация названа не «Завод Росток», как в оригинале. В заголовке приведён рабочий вариант. Причина — избежание путаницы, так как слово «Росток» (а второй вариант названия это «Бар-Росток») уже есть в названии другого уровня (см. ниже).

LA bar
  • Локация-основа: объединённые локации Бар и Дикая территория из финальной игры (пример в сборке 1935). Значительное расширение территории. Добавлено множество новых объектов и растительность.
  • Изменения: локация не особо отличается от финальной версии. Правда, попасть в бар стало сложнее.
  • Известные объекты: места из оригинального ТЧ (сам бар, арена, база «Долга» + объекты Дикой территории).
  • Что нас там ждёт: долговцы на своей законной базе, сталкеры в баре, наёмники (по сюжету), бандиты и мутанты на юге Дикой территории.

Комментарий Dezodor'а: «Локация Росток-Бар является безопасным местом, но не навсегда, только на время. Безопасные места меняются... Ну, не всегда, но меняются, в процессе прохождения сюжета».

Завод «Росток»:

LA ros
  • Локация-основа: одноимённая сетевая карта финальной игры и кое-чем на второй версии локации Бар (также известной как «Заводской посёлок», пример в сборке 1865).
  • Изменения: локация значительно расширена и переработана, появились долговцы на севере и экологи на востоке в туннеле.
  • Известные объекты: завод, сельские и многоквартирные дома, а также небольшое болото.
  • Что нас там ждёт: долговцы, лидер которых Дима, и много мутантов (в частности, кровососов).

Тёмная долина:

  • Локация-основа: старая версия локации (пример в сборках уровня 22хх).
  • Изменения: небольшой заводик на востоке заменён на громадный завод из билдов, перенесены остановка (на север) и заправка (на восток), добавлена дорога к локации Лес.
  • Известные объекты: база бандитов, большой лагерь «Монолита», ферма на юге, свалка чуть севернее, вход в X-18.
  • Что нас там ждёт: бандиты, у которых нужно выведать информацию, «Монолит».

Стройплощадка:

  • Локация-основа: первоначальная версия Тёмной Долины (пример в сборке 1865).
  • Изменения:
  • Известные объекты:
  • Что нас там ждёт:

Тёмная лощина:

LA ds
  • Локация-основа: локация была воссоздана с билдовской локации Кишка Зоны. Тёмная Лощина является разработкой «с нуля» на основании следов локации Darkscape в финальной версии игры (а именно — силуэт с глобальной карты и загрузочный экран).
  • Изменения: локация кардинально отличается от версии GSC (сборка 2571), на момент обнаружения которой, Тёмная Лощина в целом была завершена. Присутствуют некоторое количество объектов, на «прототипе» не встречавшихся.
  • Известные объекты: железнодорожный мост, автостанция, несколько деревень, заброшенный военный полигон на котором испытывались некие установки, позднее реализованные в виде Генераторов.
  • Что нас там ждёт: лагерь группировки «Грех» и некий торговец. Квест с погоней на автомобиле реализован именно тут.

Армейские склады:

LA mil
  • Локация-основа: локация из ТЧ.
  • Изменения: не сильные, на армейской базе вместо «Свободы» расположились наёмники, позже военные.
  • Известные объекты: база, деревня, хутора, болото.
  • Что нас там ждёт: сталкеры на северном хуторе, мутанты и на центральной армейской базе хозяйничают наёмники

Мёртвый город:

LA dead
  • Локация-основа: практически с нуля сделанная локация. Расположение основных объектов не изменилось (пример в сборках 1935 и 2571).
  • Изменения: основное нововведение — река.
  • Известные объекты: Коопторг, дом советов, школа, река, деревня.
  • Что нас там ждёт: наёмники, с которыми придётся встретиться по сюжету, бандиты, военные.

Большие болота:

LA bol
  • Локация-основа: первоначальная версия локации (пример в сборке 1935).
  • Изменения: некардинальные.
  • Известные объекты: затопленные хутора, дом Доктора, дорога из Мёртвого города, река с кораблями.
  • Что нас там ждёт: военные, патрулирующие локацию на земле и в воздухе, Доктор и несколько сталкеров, много мутантов.

Озеро Янтарь:

  • Локация-основа: первоначальная версии локации (пример в сборке 1935).
  • Изменения: сильно переработан, добавлена вода и растительность. Также расширен лагерь учёных. Подземелья едины с внешней частью.
  • Известные объекты: озеро, бункер, деревня, стоянка, военные объекты.
  • Что нас там ждёт: учёные, военные, несколько сталкеров, «Долг».

Цементный завод:

Изначальное название — «Бетонный завод», позднее его сменили.

LA cz
  • Локация-основа: Янтарь из финальной игры, сильно переработанный.
  • Изменения: добавлена растительность и водоёмы, стало доступно больше места на фабрике.
  • Известные объекты: бункер учёных, озеро, завод.
  • Что нас там ждёт: встреча с учёными для прохождения в лабораторию X-16.

Х-16:

LA x16
  • Локация-основа: одноимённая локация из финальной игры, а также на версии сборок уровня 22xx.
  • Изменения: переработано освещение, добавлены новые помещения.
  • Известные объекты: гигантский мозг, ангары, кабинеты.
  • Что нас там ждёт: действие изначально происходит во сне, поэтому придётся помогать учёным запускать мозг.

Радар:

LA rad
  • Локация-основа: старая версия локации (пример в сборках 1835—1935) и версия из финальной игры.
  • Изменения: добавлены некоторые дороги на западе, лес заменён на мусор.
  • Известные объекты: радиолокационная станция, кучи мусора (в центре), хвойный лес (по краям).
  • Что нас там ждёт: «Монолит».

Город Припять:

LA pri
  • Локация-основа: одноимённая локации из финальной версии.
  • Изменения: небольшие. Добавлена растительность, убраны баррикады, также добавлены квартиры, в которые можно входить, также убран дом, перекрывавший вид на центральную часть города (добавленный по техническим причинам).
  • Известные объекты: ДК «Энергетик», гостиница, школа, детсад, стадион.
  • Что нас там ждёт: «Монолит» и отбивающиеся военные, экологи.

ЧАЭС им. В. И. Ленина:

LA npp

Основа — либо объединённые северная и южная части из финальной игры, либо единая локация (пример в сборке 1935). Добавлена растительность, убраны генераторы. Задействованы нерабочие лестницы, в том числе и на ВТ-1.

Генераторы:

Основаны на локации из сборки 1935. Добавлена растительность, установки включены.

Деревня:

  • Локация-основа: deadmil, не вошедшая в финальную игру и не встречающаяся в известных сборках. Локация соединяет не Deadcity и Military (как в оригинале), а Радар и Цементный завод.
  • Изменения: кардинальные, поскольку оригинал представлял собой абсолютно пустую локацию. Была взята за основу оригинальная геометрия, на которую было добавлено множество объектов и растительности.
  • Известные объекты: церковь из ЧН с переделанными внутренностями. Стоит отметить, что в игре есть и другая церковь, самодельная, не надо путать их.
  • Что нас там ждёт: бандиты, мутанты.

Комментарий Dezodor'а: «Наш уровень абсолютно другой, мы сохранили части оригинальной местности…»

Чернобыль (Окрестности Припяти):

LA okr
  • Локация-основа: старая версия локации «Бар» (пример в сборке 1865) и некоторые объекты из сетевых карт финальной игры.
  • Изменения: в сравнении с билдами, некардинальные.
  • Известные объекты: городок, завод, мусорная куча, озеро, вторая церковь.
  • Что нас там ждёт: «Долг», «Свобода», «Монолит», мутанты.

Х-18:

LA x18

Информация отсутствует. Возможно, смешанный вариант финальной версии и сборок (наиболее вероятно из сборок 2232 и 1865). Есть как светлые, так и абсолютно тёмные места. Сильно схожа с Х8 из ЗП.

Х-10:

Под Радаром. Информация отсутствует.

Х-7:

LA x7

Под Чернобылем. Информация отсутствует. Возможно, самодельная.

Саркофаг:

Саркофаг был взят, похоже, из финальной версии игры, но подвергся некоторым переделкам. Было добавлено несколько помещений.

Х-14:

Под заводом «Росток». Информация отсутствует.

Подземелья Припяти:

LA und

Похоже, реинкарнация одноимённой локации из концептов ЧН. Как минимум в качестве части локации присутствует Госпиталь из ЧН, путепровод Припять-1 и новые помещения. Очень мрачная и запутанная.

Х-2:

LA x2

Под генераторами. Последняя комната из Х18 (ТЧ).

Лес:

Локация-сюрприз, стала известна только по скриншотам, выложенным вместе с календарём на декабрь 2012.

  • Локация-основа: milrad, не вошедшая в ТЧ автомобильная локация.
  • Изменения: некардинальные.
  • Известные объекты: лес, блокпост на северо-западе, шахты, озеро, 2 деревни.
  • Что нас там ждёт: огромный лес, в котором «Долг», бандиты и мутанты.
LA gen

Уже отключенные генераторы на «Неизвестной территории»

Также существует локация «Неизвестная территория», копирующая Генераторы, но после отключения генераторов ГГ переносит во время сна на Большие болота.

Интересные факты

  • После уничтожения О-Сознания ландшафт Генераторов приобретает летний оттенок.
  • Вступительный ролик выполнен в виде ранних зарисовок GSC, которые были созданы как ориентир для австралийской студии, создавшей вступительный ролик из оригинальной игры.
    • Непонятно, зачем заставка была переделана, ведь существенных изменений (за исключением стилистических) она не перетерпела.
    • Более того, повествование посредством комикса совершенно не вписывается в тематику вселенной сталкера.
  • Модификация была на «GreenLight» в сервисе «Steam» и была одобрена сообществом и самим сервисом, однако компания GSC, разрешение которой было вежливо спрошено, отказалась давать игре «GreenLight» ввиду того, что фанатская игра не соответствует качеству продукции самой компании, но GSC подметили, что проект стоящий.
    • В целом, данное решение полностью оправдано, так как Lost Alpha весьма низкопробный продукт.

Галерея