ФЭНДОМ

Моссберг 500 - помповый дробовик. Эффективен только в ближнем бою.

ОписаниеПравить

Ружьё было создано как более дешевая альтернатива знаменитому дробовику Remington 870, который есть, как известно, не более чем дешевая переделка дробовика Ithaca Model 37. Всё, что можно было сделать из более дешевых материалов, было сделано. Кроме того, взят на вооружение «селективный» принцип сборки ружей на фирме «Винчестер»: никаких подгонок, оружие собирается из стандартных деталей на конвейере. Если деталь не встаёт на своё место, её отправляют в переплавку. Однако Mossberg 500 довольно сложный в изготовлении помповый дробовик, а не простейшая двустволка Winchester Model 21. Поэтому допуски на детали сделали по максимуму. Вообще непонятно, как ружьё не разваливается при выстреле! Чтобы обойти ремингтоновскую патентную защиту, была полностью переработана конструкция ударно-спускового механизма. Именно на этом этапе появился знаменитый моссберовский предохранитель, по которому можно узнать дробовики фирмы «Моссберг». Первое ружье Mossberg 500 презентовано компанией O.F. Mossberg & Sons 21 августа 1961 года. С тех пор моссберовская «пятисотка» остаётся, вместе с Remington 870, мировым лидером в сегменте недорогих помповых ружей. Модель получила большое количество наград на авторитетных выставках и заслужила множество положительных отзывов от специалистов и владельцев. Надежность ружья подтверждена многими военными конфликтами и полицейскими спецоперациями. Кстати, для такой «работы» выпущена специальная, военная модификация Mossberg 590, где многие пластиковые детали заменены стальными, плюс использовано другое, более надежное крепление подствольного магазина и ствола. Что можно сказать о конструкции. «Моссберг» 500 – классический помповый дробовик с подствольным трубчатым магазином на 5-9 патронов, перезаряжание производится за счет движения подвижного цевья назад-вперед. Снаряжение магазина производится через нижнее окно в ствольной коробке, выброс стрелянной гильзы – через окно ствольной коробки вправо. Две тяги подвижного цевья. Предохранитель на верхней задней части ствольной коробки переключается большим пальцем руки, удерживающей рукоятку. Запирание ствола – качающейся личинкой за казенную часть ствола. Ствольная коробка выполнена из толстого алюминия. Выпускается в «обычном» варианте с прикладом и в модификации Cruiser с пистолетной рукояткой. Выпускалась даже модификация «буллпап» с магазином за спусковой скобой! Всего существует 17 модификаций этого помпового ружья, включая калибр .410 для развлекательной стрельбы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики